Трансфер между терминалами Шереметьево будет ограничен в течение недели

1

Трансфер между терминалами Шереметьево будет ограничен в течение недели

Московский аэропорт Шереметьево заявил о недельных ограничениях в работе подземного поезда-шаттла, соединяющего различные терминалы аэропорта. На этот период (с 15 по 21 октября) будут организованы страховочные рейсы автобусов, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Провозная способность подземного шаттла, и так не особо высокая, сократится наполовину в период с 9.00 понедельника 15 октября до 6.00 воскресенья 21 октября. В это время будет курсировать только один поезд из двух, что позволяет перевезти лишь около полутысячи пассажиров в час в каждую сторону в публичной зоне (номинальная вместимость трех вагонов публичной зоны — 81 пассажир за рейс). Интервалы между отправлениями будут составлять около 8-9 минут. Шаттл требуется приблизительно половине пассажиров, использующих новый терминал Шереметьево-1 (В), откуда теперь совершается большая часть внутренних рейсов «Аэрофлота». Шаттл соединяет под летным полем этот терминал с остальными терминалами аэропорта и станцией «Аэроэкспресса».

Дополнительно будут назначены автобусные рейсы, которые запланированы раз в полчаса с 7.00 до 21.30, в остальное время — раз в час или два часа. Расписание опубликовано на сайте аэропорта. Посадка в автобус с южной стороны — на наземном уровне станции шаттла Шереметьево-2, высадка на южной стороне — возле терминала Е. На северной стороне посадка и высадка — у нового терминала Шереметьево-1 (В). Время в пути при отсутствии дорожных затруднений можно ориентировочно оценить в 20 минут при следовании в северную сторону в терминалу Шереметьево-1 (В) и 10-15 минут — в южную к остальным терминалам. Контроля безопасности перед посадкой в автобусы, очевидно, не будет, однако он будет после поездки — для входа в терминалы аэропорта или «Аэроэкспресса».

Аэропорт пообещал увеличивать число рейсов автобусов в случае необходимости. Тем не менее пассажирам следует принимать собственные меры предосторожности и закладывать на трансфер между терминалами дополнительно 20-30 минут: не исключено что подземный шаттл будет переполнен, а автобусный трансфер так и будет работать раз в полчаса. Аналогичные меры следует принимать и тем пассажирам, которые добираются из города до нового терминала Шереметьево-1 (В) «Аэроэкспрессом» (или другим транспортом через южные терминалы). Помимо этого временного автобусного маршрута, трансфер возможен и регулярными автобусами и маршрутками, однако это тоже может занять 20-40 минут в зависимости от времени дня (ночью трансфер городским транспортом невозможен). В перевозке пассажиров «чистой зоны», совершающих пересадку с прибывших в Шереметьево-1 (В) внутренних рейсов на любые международные, особых изменений нет, за исключением того, что рейсы шаттла будут вдвое реже и к обычному времени трансфера следует прибавлять пять минут.

Аэропорт объяснил ограничения «плановым техническим обслуживанием, осуществляемым компанией «Доппельмайр Сервисиз РУС»». Не исключено, что оно связано в том числе с поломкой подземного поезда-шаттла, имевшей место в воскресенье 30 сентября, когда сотни пассажиров опоздали на свои рейсы, а связь между терминалами отсутствовала около трех часов. Во время одного из рейсов оба поезда, доставлявшие пассажиров к северному и южным терминалам соответственно, остановились внутри тоннеля. Пассажиры, согласно сообщениям в соцсетях, оставались внутри поездов почти час, после чего вагоны были открыты добравшимися до них спасателями и пассажиров вывели по тоннелю пешком. При этом на платформе все еще толпились дожидавшиеся поезда пассажиры, которых, похоже, не информировали о проблемах в тоннеле.

Аэропорт объяснил инцидент «сбоем в работе программного обеспечения управления автоматизированными поездами». В течение нескольких часов затем движение по тоннелю отсутствовало. В объявлениях по терминалам пассажирам предлагалось пользоваться общественным транспортом, впоследствии аэропорт организовал автобусный трансфер. Многие из застрявших и других оставшихся без трансфера пассажиров в итоге опоздали на свои рейсы. Среди них были преимущественно клиенты «Аэрофлота» — как вылетавшие из Москвы и добиравшиеся подземным поездом до нового терминала Шерметьево-1 (В), так и транзитники, прилетевшие в один терминал и предполагавшие улететь из другого. При этом по крайней мере части из них «Аэрофлот» первоначально отказал в пересадке на следующие рейсы, признав инцидент обычным опозданием.

В результате последовавшего скандала с привлечением сотрудников аэропорта «Аэрофлот» согласился восстановить билеты и пересадил пострадавших пассажиров на иные рейсы. Тем не менее инцидент высветил отсутствие в Шереметьево отработанной схемы оперативного решения проблем с подземным поездом — как в части собственно организации альтернативных перевозок, так и в части оповещения авиакомпаний и пассажиров о подобных инцидентах и решения вопроса отправки пассажиров, опоздавших в результате на свои рейсы.

В любой день пассажирам Шереметьево можно посоветовать не откладывать поездку в подземном шаттле на последний момент — тем более, что вместимость его относительно невелика и в пиковые часы возможны очереди — особенно по мере перевода всё большего числа авиарейсов в Шереметьево-1 (В).

Источник: http://www.travel.ru/news/2018/10/11/261709.html

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here